Блог Дизайнера

Дизайнер Jay Sae Jung Oh обращается к культуре через искусство

Работая на стыке искусства и дизайна, южнокорейский дизайнер из Сиэтла Джей Сэ Юнг О создает необычные предметы ручной работы для своей многолетней серии Savage , которые стирают грань между скульптурой и мебелью. Их вау-фактор исходит как от того, что вы можете видеть, так и от того, чего вы не можете — их роскошные, замысловатые, сладострастные тела противоречат сложной сборке выброшенных, в основном пластиковых, повседневных предметов, которые дизайнер кропотливо обернул натуральным волокном или кожаным шнуром. Превращая обыденных домашних потерпевших кораблекрушение в уникальные скульптурные произведения, которые одновременно красивы и функциональны, Джей стремится повысить осведомленность об отходах, которые производит наша культура одноразового использования. «Я хочу, чтобы люди немного больше ценили то, что у них есть, вместо того, чтобы постоянно искать что-то новое», — объяснил Джей Яцеру, когда мы недавно встретились с дизайнером, чтобы поговорить о ее работе. Начиная с первого стула Savage в 2011 году, Джей с тех пор экспериментирует с процессами и материалами, расширяя серию для Salon 94 Design.с еще более своеобразными диванами, столами и другими функциональными предметами, некоторые из которых теперь представлены в постоянных коллекциях Музея современного искусства Сан-Франциско, Художественного музея Карнеги и Смитсоновского музея дизайна Купера Хьюитта.
Идея серии Savage возникла десять лет назад, когда Джей изучала промышленный дизайн в Мичиганской академии искусств Крэнбрук, которую она продолжила после получения степени изобразительного искусства в Сеуле, чтобы привлечь внимание более широкой аудитории своими работами. По пути в дизайнерскую студию она заметила два огромных мусорных бака, которые очень быстро заполнялись частично выброшенными прототипами, которые она и ее сокурсники делали для крупных мебельных компаний. Ей не потребовалось много времени, чтобы начать думать о своей роли в производстве такого количества отходов и нашей потребительской культуре в целом. «Люди всегда покупают что-то новое, — говорит она, — они не очень ценят то, что у них уже есть, поэтому продолжают выбрасывать вещи». Инстинктивно она начала собирать предметы из мусорных баков, такие как сломанные стулья, подносы и кастрюли, которые еще можно было использовать или имели интересную форму. Поначалу генплана не было, «даже не знаю, зачем я это сделал», — признается Джей — сокурсники шутили, что она делает в дизайн-студии собственный мусорный бак, — но вскоре ей пришла в голову идея подарить им новая жизнь как способ поставить под вопрос их устаревание.

Для этого Джей обратился к натуральным материалам и ручной работе — полной противоположности продуктам массового производства, от которых мы так легко отказываемся. Используя джутовую веревку на растительной основе, она экспериментировала с методами обертывания, начав с простой коробки для моющих средств . «Люди не могли перестать прикасаться к нему, тереть его, обнимать», — вспоминает она. Для своих следующих произведений она объединила несколько предметов в небольшой приставной столик, получивший высшие награды на конкурсе дизайнеров мебели Design Quest 2011 , и стул для выпускного шоу, который также получил ее похвалу и теперь является частью Художественного музея Крэнбрук . коллекция.
Успех этих первых произведений привел к тому, что Джей представила галерею в Нью-Йорке, что помогло ей продолжить работу над сериалом, которым она занимается с тех пор, о чем, по ее словам, она никогда не могла себе представить в то время. «Конечно, за это время произошло много изменений», — добавляет она, например, использование различных материалов, в первую очередь воловьей кожи, а также разработка новых методов обертывания и создание новых узоров . «Это занимает много времени, очень много времени», — говорит Джей, когда его спрашивают, насколько трудоемким является процесс создания, особенно в первые дни, прежде чем она разработала методы, чтобы немного его ускорить.

«Самое интересное для меня — это играть с объектами, — говорит она Яцеру, — превращая их в структуру». Это также самая важная часть процесса изготовления, не только с точки зрения структурной стабильности, но и с точки зрения функциональности — изделия должны быть столь же функциональными, сколь и красивыми. «Когда дело доходит до искусства, есть невидимый барьер, который не дает нам приблизиться к нему», — объясняет она; напротив, «дизайн — это наша повседневная жизнь, мы можем использовать его, прикасаться к нему». Какими бы хаотично собранными они ни казались, каждая деталь была тщательно разработана, чтобы эффективно служить своей цели. «Люди задаются вопросом, могут ли они сидеть там, — говорит она о стульях, диванах и табуретах Savage, — но как только вы это сделаете, это действительно удобно!»
Когда дело доходит до поиска материалов, она с радостью сообщает, что больше не копается в мусорных баках, поскольку есть постоянный поток пожертвований от друзей и соседей. Иногда она также отправляется на поиски сокровищ, посещая комиссионные магазины, которые продаются на вес. «Мой гараж всегда полон!» — взволнованно говорит она. Пожертвованные, купленные или найденные, важно учитывать, добавляет она, что эти предметы значат для людей – «они представляют нашу историю, нашу память и нашу культуру». Вот почему драгоценные вещи из ее собственной жизни иногда попадают в ее работы, совсем недавно в «настенный органайзер», сделанный полностью из личных вещей, который было довольно трудно отпустить
Для своей последней работы для выставки «Зеркало-зеркало: размышления о дизайне в Чатсуорт-Хаусе » Джей использовала мешанину из сломанных музыкальных инструментов, в том числе валторну, малый барабан и электрогитару, чтобы создать единственную в своем роде трон вдохновлен исторической обстановкой. Выставленные в Государственном музыкальном зале Чатсуорта, извилистые узоры и запутанные формы кресла Chatsworth серии Salvage беседуют с позолоченным антиквариатом и декоративными украшениями комнаты.

Спустя более десяти лет с момента начала серии Savage Джей не потеряла импульса, напротив, она как всегда креативна, уже готовясь к своему следующему соло на Salon 94 Design в Нью-Йорке, запланированном на январь 2024 года, и на В то же время она управляет своим брендом домашних животных Boo Oh , который она запустила в 2013 году, когда Бу, очаровательный французский бульдог, появился в ее жизни, и она не могла найти товары, которые ей нравились. Излишне говорить, что все изделия изготавливаются вручную из качественных натуральных материалов и тщательно продуманы до мельчайших деталей. Не меньше, чем вы ожидаете от дизайнера, который выступает за экологичность, а не за массовое производство.